Тренды дизайна мобильных приложений в 2020 году


Многие тренды прошлых лет все еще актуальны: бесцветный дизайн, градиенты, большие жирные шрифты и многое другое. И что важно, они останутся доминирующими на протяжении всего 2020 года. Но хотелось бы акцентировать внимание и на тех трендах, которые еще наберут обороты в этом году.

1.Темный фон

С выпуском iOS13 темный фон стал стандартным для каждого мобильного приложения, работающего на устройствах Apple. Android и Windows также поддерживают этот режим. Черный фон смотрится стильно и современно. Но только если это не чисто черный и белые цвета, которые ужасно вредны для глаз и вызывают утомление.

Курс Дизайн мобильных приложений
Подробнее

Научитесь разрабатывать дизайн мобильного приложения с нуля.
Получите портфолио и опыт в реальных проектах.

Правило простое:

Не используйте чисто черный на чисто белом фоне

Это знает большинство дизайнеров (просто посмотрите на большинство веб-сайтов или приложений, и вы поймете, что вместо черного цвета обычно отдается предпочтение темно-серому). Но все же, по какой-то причине слишком много разработчиков приложений пренебрегали противоположным правилом, которое применяется для разработки темного фона:

Не используйте чисто черный как фон

К сожалению, многие приложения используют черный цвет фоновым, что может вызвать раздражительность глазу. Но в новом году дизайнеры приложений будут постепенно оптимизировать дизайны с использованием темных фонов, придавая им креативности, и делая картинку визуально приятнее для глаз. Некоторые компании (такие как Notion и Slack) уже делают это:

Пример темного фона
вернуться в меню ↑

2. Телефоны больших размеров — новый стандарт

Год назад смартфоны большого размера оставались «трендом», но теперь они перешли в категорию стандарта:

  • В октябре 2018 года всего 16,3% пользователей мобильных приложений Missbeez пользовались большими моделями iPhone (X / XS / XR и т. д.).
  • В декабре 2019 года это число составило 41%. Это дает возможность разработчикам удваивать и утраивать содержимое своих приложений.
вернуться в меню ↑

3. Разнообразный дизайн

У телефонов большого размера большие экраны, которые позволяют увидеть много информации на одном экране, не создавая путаницы. Ярлыки, истории, фотокарусели, вкладки — все это доступно глазу благодаря большой площади экрана.

Вот прекрасный пример Yelp:

пример Yelp
вернуться в меню ↑

4. Брендинг ушел, но сам бренд остался

Последним приложением, прошедшим серьезный фейслифтинг, было Spark, которое раньше было голубоватого цвета, построено из рамок и границ. Но недавно оно было доработано, и стало белым и чистым, как и большинство ведущих приложений.

пример отсутствия брендинга

Таким образом, компании продолжают избавляться от ненужных цветов и изображений, чтобы освободить место для большего количества контента. Но, что более важно, — увеличить концентрацию внимания пользователям и возможность сосредоточиться на том, что действительно важно.

вернуться в меню ↑

5. Управление навигацией до самого конца:

Элементы пользовательского интерфейса, которые исторически размещались в верхней части экрана, сейчас недоступны. Это приводит к появлению некоторых новых альтернатив навигации. Вот несколько примеров элементов навигации, расположенной внизу:

пример контроля навигации

Впечатлены? Давайте рассмотрим еще несколько примеров ниже:

  • IMDb теперь размещает панель поиска внизу экрана.
  • Microsoft To-Do имеет расширенную панель ввода, расположенную в верхней части клавиатуры. Она позволяет добавлять детали задачи, не растягивая пальцем.
  • Новые информационные карты Clash Royale всплывают снизу вверх.
Пример поисковой панели
вернуться в меню ↑

6. Сториз становятся частью дизайна

Сториз стали настолько популярными в социальных сетях, что совсем не удивительно то, что другие приложения начали заимствовать концепции пользовательского интерфейса в стиле сториз и реализовать их новыми креативными способами. Вот 2 примера от Zest и Shazam;

Пример сториз на мобильном устройстве

В приложении Zest используется указатель загрузки, размещенный сверху, для улучшения ясности, когда пользователи добавляют сториз.

С Shazam теперь вы можете просматривать коллекцию коротких клипов ваших любимых исполнителей. Пользовательский интерфейс позволяет быстро переключаться между короткими фрагментами видео, нажимая на левую или правую части экрана.

Это хороший пример отличного опыта использования мобильных приложений. Дизайн хорошо продуман, навигационная индикация размещена сверху (вне досягаемости, но очень четко, как и должно быть), а навигация осуществляется нажатием боковых сторон экрана.

Это идеально. Вот еще более общий пример использования такого подхода:

общий пример сториз
вернуться в меню ↑

7. Скевоморфизм у Вас в кармане

В 2013 году мы потеряли важность глубины или теней. Но в прошлом году мы были рады увидеть возвращение градиентов и теней — Flat UI 2.0 или Deep Flat. В 2020 году эта тенденция лишь усилится: больше теней, 3D, глубины и даже немного скевоморфизма.

Посмотрите на примеры, полученные на iOS 13:

пример на ios13

Мобильные технологии будут продолжать лидировать в мире дизайна. С большим количеством инноваций, удивительной практичностью и большим опытом.

Есть вопрос или дополнение?

      Оставить отзыв

      EdAdvisor
      Регистрация
      Сброс пароля
      Сравнить товары
      • Итого (0)
      Сравнить
      0