Как стать звукорежиссером?

СохранитьСохраненоУдалён 0

Одержимость Робби Стэмпа звукозаписью началась рано, когда он впервые увидел магнитофон и микрофон своих родителей. Затем последовали бесчисленные «радиопрограммы», сшитые из глупых шумов, воспроизводящие винил на неправильных скоростях и сообщающие об общих событиях в его семье.

Играя в группах, Робби становился все более неудовлетворенным плохими результатами, достигнутыми в студиях звукозаписи, и купил 8-дорожечную катушку, пару микрофонов и 8-канальный микшер.

Станьте Cаунд-дизайнером
Подробнее

За 12 месяцев Вы расширите свои знания, овладеете Ableton Live на продвинутом уровне, научитесь создавать движение в звуке, пользоваться MIDI-эффектами и компрессией — сможете заниматься музыкальным оформлением для коммерческих проектов.

Вскоре он стал проектировать и продюсировать группы, делать сэмплы (как Cyclick Samples) и заниматься звуковым оформлением для театральных компаний.


Почему Вы захотели стать звукорежиссером?

«Это никогда не было осознанным решением заняться звуковым проектированием или каким-либо аспектом записи или производства аудио.»


Как Вы начали свой путь?

По сути, это было случайно! Театральной компании, которую создала моя жена, требовалось немного звука — фоли, озвучка, случайная музыка — для своего первого спектакля, и на тот момент мои услуги можно было получить за очень небольшую плату: пару пинт и хороший ужин.

«Я просто перешел с ленты на DAW — раннюю версию Cubase — и стремился развить свои навыки редактирования. Связи с этой работой позволили мне получить больше работы и таким образом создать своего рода портфолио.»


Какие квалификации у вас были?

«У меня нет формальных квалификаций, связанных с моей работой. Я изучал многие аспекты звука, съедая книги по акустике, психоакустике и аудиоэлектронике.

Они действительно помогли мне открыть уши и заставили меня понять, как можно использовать и злоупотреблять механикой звука и звукозаписи».

Каковы лучшие и худшие моменты в выбранной вами карьере?


«Хуже всего то, что работа якобы внештатна, поэтому постоянная неопределенность относительно того, откуда приходит следующий платеж, может быть напряженной.

«Вначале такие вещи, как чувство разочарования, которое сопровождается негативной критикой, или когда работа занимает слишком много времени пропорционально финансовому доходу, могут быть сокрушительными, но со временем вы научитесь справляться с ними.

«Учитесь ценить критику, когда она полезна, и игнорировать ее, когда это не так. Становление более способным управлять своим временем и ожиданиями других людей, также снимает много стресса. В целом, хорошие моменты намного перевешивают негативы».


Каковы основные личные и профессиональные навыки для хорошего звукорежиссера?

«Для вашего же здравого смысла, хороший навык, который нужно развивать, — это хронометраж — никогда не работайте слишком долго над чем-то одним, и обязательно делайте перерывы и живите вне мира аудио.

«Другие основные навыки включают в себя постоянное прослушивание всего и вся вокруг вас и, если возможно, изучение реакции других людей на эти звуки — звук очень эмоциональный и очень субъективный.

«Важно быть открытым к тому факту, что вы всегда учитесь, поскольку всегда есть возможности для совершенствования.

«Вы также должны быть ориентированы на бизнес — распространенная ошибка думать, что это не обязательно для творческих типов.»


Как технологии улучшили вашу работу?

«Технология действительно является мечом, и расширенный выбор часто может привести к нерешительности, но с опытом приходит способность отличить полезный прогресс от того, который только снизит производительность.

«Массовый рост онлайн-ресурсов оказал в основном положительный эффект: от бесплатных подключаемых модулей до обмена информацией о методах работы других людей.

Станьте Cаунд-дизайнером
Подробнее

За 12 месяцев Вы расширите свои знания, овладеете Ableton Live на продвинутом уровне, научитесь создавать движение в звуке, пользоваться MIDI-эффектами и компрессией — сможете заниматься музыкальным оформлением для коммерческих проектов.

«Нет никаких причин, по которым технологии должны снижать качество или производительность — это все же конечный пользователь, который определяет конечный результат любой части работы».


Какова оплата?

«Как и во всех компаниях, клиенты всегда хотят большего за меньшие деньги, и это никогда не прекратится. Нужно всегда взвешивать ценность любой работы в каждом конкретном случае.

Опять же, с опытом вы становитесь более способными отличить хорошую сделку от плохой.


Есть ли у вас какие-либо советы для начинающих звукорежиссеров?

«Яма, в которую попадаем почти все мы, особенно когда существует так много мнений, — это верить в то, что любой отдельный элемент оборудования или программного обеспечения необходим для создания «хорошего звука».

«Разумное обновление вашей установки действительно может помочь улучшить ваш потенциал, но никогда не верьте ажиотажу.

Лучшее, что у вас есть, это ваша голова — в ней есть мозг и уши с обеих сторон, так что учитесь, как можно лучше использовать их в первую очередь.

«Мудро тратить деньги на среду прослушивания (мониторы и акустику помещения) — это всегда лучшая инвестиция, поскольку она приведет к самому большому улучшению качества продукции.

«Будьте терпеливы и будьте готовы записать его, если вы зашли в тупик — просто сделайте копию и спите на ней.

«Сделайте заметки о своих выводах, а затем подойдите к миксу как к списку корректировок — это быстро поместит вас в миксы, прежде чем у вас появится возможность переоценить технические детали».

«Постарайтесь не полагаться на эквалайзер или сжатие, если только они не используются в качестве эффектов.


Какие общие советы ты можешь дать?

«Две вещи. Во-первых, звуковой дизайн в значительной степени опирается на субъективную природу звука, изучение которого называется психоакустикой.

Если у вас не было большого контакта с этим, я очень рекомендую изучить его в некоторой степени.

«Есть много книг на эту тему (одна из лучших -«Акустика и психоакустика»Дэвида М. Ховарда и Джеймса Ангуса), а также множество онлайн-материалов, и если вы просто окунетесь в них или погрузитесь, это может только помочь с тем, как вы воспринимаете и производите звук.

«Во-вторых, диапазон доступных на сегодняшний день звуковых инструментов, даже в базовой DAW, ошеломляет, поэтому на самом деле нет никаких оправданий тому, чтобы не создавать что-то полезное.

Просто посмотрите, что делали люди на Радиофоническом семинаре BBC в 1960-е с несколькими микрофонами и случайным генератором, и будьте вдохновлены — это действительно потрясает!»

Есть вопрос или дополнение?

      Оставить отзыв

      EdAdvisor
      Регистрация
      Сброс пароля
      Сравнить товары
      • Итого (0)
      Сравнить
      0