8 must-have пунктов в рабочем договоре дизайнера

Ребята из Bonsai- большого пространства для фрилансеров, делятся своими взглядами на ключевые моменты при подписании контракта на позиции внештатного дизайнера.

Их советы помогут внести ясность, структуру и обезопасить Вас по всем вопросам при составлении договора.

Внештатный контракт имеет огромное значение для Ваших отношений с клиентами, Вашей удовлетворенности работой и, в конечном итоге, Вашего заработка. Вonsai рекомендует всем фрилансерам подписывать контракт перед работой.

Но что должно быть в этом контракте обязательно?

Вот 8 обязательных моментов, которые вы важно указать при составлении контракта:

Рукопожатие

1. Обзор проекта

Начните с короткого описания того, в чем будет состоять Ваша работа. Просто включите ключевые детали.

Что-то вроде этого подойдет:

Пол Смит (известный как «Исполнитель») предоставит Nickname123 (известный как «Клиент») 1 логотип и 4 лендинг пейдж в соответствии с условиями, подробно описанными ниже.

В обзор проекта можно также включить дату начала, которая должна быть взаимно согласована по электронной почте или по телефону.

2. Сколько, когда и как Вам заплатят

Это любимая часть контракта фрилансера! Вам важно дать понять что вы хотите от клиента. Укажите не только сумму для оплаты Вашей услуги, но и каким способом и когда произойдет оплата. Еще стоит указать что будет, если Ваш клиент не оплатит Вам работу.

Например:

  • Плата за проект
  • Возможные способы оплаты
  • Срок оплаты
  • Сумма пенни, при условии неуплаты

Без взаимоприемлемого соглашения об оплате вы рискуете сыграть в игру ожидания с клиентами, которые предпочитают платить, когда им это удобно, а не тогда, когда вам это нужно.

Это может привести к разрушительныы последствиям для фрилансера. С самого начала укажите вашу ставку, подробную информацию о депозитах и предоплате.

3. Результаты

Что вы дадите клиенту взамен? Включите информацию о:

  • Индивидуально-разработанные элементы (например, логотип, изображения баннеров и т. д.).
  • Сроки готовности каждого из элементов.
  • Основные этапы для крупных проектов.
  • Необходимый формат файлов (например, PNG или JPEG? PDF или файл Dropbox?) .

4. Объем проекта

Одна из самых больших ошибок, которую допускают фрилансеры при заключении контрактов на разработку, — это не конкретизация результатов. Внезапно вы сталкиваетесь с постоянным увеличением объема работ, поскольку клиенты продолжают добавлять дополнительные аспекты, задачи и правки.

Прежде чем вы это узнаете, вы проработаете бесчисленное количество часов бесплатно. Внештатный контракт с четко оговоренными условиями предотвратит это. Используйте его, чтобы показать клиенту, что включено в Ваши услуги, а что нет.

5. Дополнительная работа

Хорошие клиенты часто удовлетворены одной проверкой и пересмотром Вашей работы. Но другие могут быть придирчивыми или нерешительными и могут требовать большего.

Обязательно вставьте пункт, который защитит вас от любого клиента, который в середине работы меняет основные детали или направление проекта. Это ограничит пересмотры и подтолкнет клиентов к четкому пониманию того, что они хотят заранее.

Например, если целью проекта является разработка логотипа, обязательно включите в него фразу:

«Дизайнер разработает пакет логотипа (с JPEG, PNG и векторной версией) для клиента. Дизайнер допускает один пересмотр работы. Если Клиенту требуется более одного пересмотра или разработка других элементов, это считается выходящим за рамки «Объем работ». Дизайнер выставляет счет на почасовую оплату X/час за любую продолжающуюся работу».

Этот тип пункта будет защищать объем вашей работы и гарантирует, что вы получите компенсацию за дополнительную работу, на которую вы и ваш клиент согласились.

Станьте веб-дизайнером
Подробнее

За 12 месяцев вы овладеете навыками графического дизайна и веб-дизайна. Освоите необходимые программы, пополните свое портфолио создадите первый проект для реального клиента

6. Авторское право и защита интеллектуальной собственности

Вы должны продемонстрировать свою работу, чтобы продвигаться в карьере, и это проблематично, когда вы не можете претендовать на все, что создаете. Но здесь вам пригодится ваш контракт на внештатный дизайн! Включите раздел, подтверждающий, что клиент дает разрешение на использование проекта в вашем портфолио или на другие маркетинговые стратегии, которые помогут привлечь клиентов.

7. Правовая защита

Жизнь графического дизайнера приятна, но один плохой опыт клиента может выбросить все удовольствие из вашей работы.

Допустим, клиент утверждает, что созданный вами логотип настолько хорош, что привлек больше клиентов, чем он мог бы себе представить, и теперь он не справляется со своей работой, хочет подать на в суд. С некоторыми хитрыми юридическими текстами вы можете избежать ненужных хлопот со стороны клиентов.

8. Прерывание

Иногда проекты приходиться останавливать. Возможно, вы не можете договориться о чем-то, или внешние события влияют на проект.

Благодаря пункту, в котором указан срок уведомления или плата за прекращение работы, вы можете защитить себя от внезапного нарушения вашего рабочего процесса.

Контракт на внештатный дизайн является основой успешного проекта

Исследование NPR показало, что 20% рабочих мест в США заняты наемными работниками. Многие фрилансеры совершают ошибку, погружаясь в работу без контракта.

Зачем рисковать? Потратив время на заключение договора о внештатном дизайне, вы не только обеспечите честную сделку для себя и своего клиента, но и станете настоящим профессионалом.

Вы не пожалеете об этом!

Есть вопрос или дополнение?

      Оставить отзыв

      EdAdvisor
      Регистрация
      Сброс пароля
      Сравнить товары
      • Итого (0)
      Сравнить
      0